Школьники преодолели дистанцию в обучении
15.12.2010
Дистанционное образование для нашего региона - дело новое. Лишь в 2008 году Костромская область включилась во всероссийский проект по реализации дистанционного образования. И сейчас по такой схеме у нас обучаются 87 детей-инвалидов.
По программе дистанционного образования училась Светлана Маслова, ныне студентка института экономики КГУ им. Некрасова специальности «Бухгалтерский учет и аудит».
С первого по шестой класс Света, как и все ее сверстники, посещала обычную общеобразовательную школу. Сидела за обычной школьной партой, тянула руку, чтобы ответить на вопрос учителя, выходила на уроке отвечать к доске, резвилась вместе с одноклассниками на переменах. 1 сентября 2004 года после летних каникул соскучившиеся по одноклассникам и родной школе нарядные ученики пришли на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. Потом был классный час и первые занятия для шестиклашек. Несчастье произошло после школы. Девочка пришла домой, переоделась и пошла погулять во дворе...
В одном из соседних домов рабочие ремонтировали крышу. Однако ограждения, предупреждающие о том, что идут ремонтные работы, возле опасной зоны не были установлены. В тот момент, когда ничего не подозревающий ребенок проходил мимо злосчастного дома, на нее с крыши упал рулон рубероида. С диагнозом травма позвоночника Света попала в больницу. В ярославской клинике школьница провела четыре месяца. Врачи сделали девочке сложнейшую операцию. Но сразу поставить ребенка на ноги после такой травмы оказалось невозможно.
По состоянию здоровья посещать школу шестиклассница уже не могла. Ее перевели на индивидуальное обучение. Учителя приходили к девочке домой и проводили для нее занятия. «В конце девятого класса учителя из нашей школы предложили мне поучиться дистанционно. В нашей школе оборудовали целый класс под дистанционное обучение.
Оборудовали дополнительной аппаратурой и мой домашний компьютер. Все это было совершенно бесплатно. Дистанционно мне преподавали три предмета: русский язык, литературу и информатику. Сначала были, конечно, некоторые сложности. Освоить новую компьютерную систему мне помогли учителя. И со временем я поняла, что в такой системе обучения нет ничего сложного и страшного. Даже наоборот.
На экране я вижу учителя и тут же могу его спросить, если мне что-то в задании непонятно. Подготовка к ЕГЭ началась практически с начала учебного года в 11 классе. Мы разбирали подробно все тесты, писали пробные эссе. В конечном итоге это мне помогло хорошо подготовиться к государственному экзамену и получить неплохие баллы для поступления в университет», - рассказывает Света.
Школа № 8 города Костромы - одна из опорных школ, оборудованных под дистанционное обучение. Школьные учителя ведут занятия по такой системе не только для школьников своего учебного заведения, но и для учеников из других школ, в том числе и из школ области.
Свете удалось подготовиться дистанционно только к единому государственному экзамену по русскому языку. К математике и обществознанию школьница готовилась на индивидуальных занятиях. Все экзамены она сдала успешно. На семейном совете решили, что Света будет получать высшее образование в родном городе, и подали документы в КГУ им. Некрасова. Конкурс абитуриентка выдержала. Сейчас первокурсницу родители каждое утро на собственном авто возят в университет на лекции, а после лекций забирают домой. К сожалению, практики дистанционного обучения в костромских вузах нет. «С одной стороны это не очень удобно. Согласитесь, для человека с ограниченными возможностями добираться до университета каждое утро на общественном транспорте и не опоздать на лекции - это в какой-то степени геройство. Не всех же привозят на машине. Но, с другой стороны, учиться в коллективе - это здорово. За время индивидуального обучения я настолько отвыкла от коллектива, что поначалу даже побаивалась. Как меня встретят? Оказалось, что переживала напрасно. Группа у меня дружная. Однокурсники всегда готовы помочь, подсказать, если что-то непонятно. У меня появилось много новых друзей. Впереди сессия, и мы все немного волнуемся. Это наша первая сессия, но тем не менее, не забываем о том, что впереди Новый год и другие праздники. Все вместе готовим праздничную программу и пишем сценарий к дню святого Валентина и к Новому году», - делится своими планами первокурсница.
Светлана живет в таком же ритме, как и все ее сверстники. Благодаря поддержке друзей и однокурсников она не ощущает себя человеком с ограниченными возможностями.
Раиса Фокина, «Молодежная линия», № 49, 9 – 16 декабря 2010 года
|