|
|
2015:
Февраль
, Март
2013:
Февраль
, Март
, Апрель
, Июль
2012:
Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2011:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
2010:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2009:
Январь
, Февраль
, Апрель
, Май
, Сентябрь
, Октябрь
, Декабрь
2008:
Январь
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
|
|
|
Чужие иномарки попадут под запрет
11.11.2008
Таможенные пошлины на ввоз новых иномарок могут вырасти в среднем на 10 процентов. Чтобы поддержать внутреннее производство, правительство решило вынудить автокомпании строить заводы в России. Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил: "Мы будем поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом".
"Под действие запретительных пошлин попадут практически все модели, производство которых не налажено внутри страны. Исключение могут составить разве что какие-нибудь модели Bentle или Jaguar", - пояснил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. Впрочем, как эта мера будет реализована на практике, покажет время. "Все будет зависеть от того, как именно будут определяться конкуренты для "российских моделей" - по цене, по размеру или по типу кузовов. Пока эти критерии не оформлены, точно что-либо говорить достаточно трудно", - сказал Коровкин.
Сейчас в России пошлина на ввоз новых автомобилей составляет 25%, что больше, чем в Европе, где эта цифра не превышает 15%. По мнению экспертов, правительство не станет увеличивать пошлины более чем на 10%. Вопрос о корректировке пошлин стал актуален после того, как Россия перестала стремиться попасть в ВТО. Для того, чтобы стать членом международной организации, Россия должна была снизить ввозные пошлины. Таково было одно из условий. Теперь же чиновники решили, что будут более активно помогать производителям внутри страны. "Именно так поступили в Индии, Бразилии, в Китае. В этих странах, чтобы развивать собственное производство, раньше таможенные пошлины на импорт составляли от 60% до 80%. По мере того как собственная индустрия развивалась, пошлины снижались. Впрочем, и сейчас, к примеру, в Китае пошлины выше, чем в России - 35%. И это, кстати, не мешает Китаю состоять в ВТО", - заметил Коровкин. Высокие пошлины на импорт могут вынудить иностранные компании строить заводы в России. Эти компании могут прийти к тому, чтобы строить полноценные заводы с объемами выпуска 200 - 300 тыс. машин ежегодно, а не как сейчас 25 - 30 тыс., уверен Коровкин.
Автокомпании же убеждены: производство в России и так развивается достаточно быстро и без запретительных мер. Впрочем, в случае принятия решения о повышении пошлин новые ставки могут вступить в силу уже с 1 января следующего года.
"Костромские ведомости", 11.11.2008 г., № 46
|
|
| Вернуться к списку новостей | |
|
|
|
|
ERROR
|