|
|
2015:
Февраль
, Март
2013:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Июнь
, Июль
2012:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2011:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2010:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2009:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2008:
Январь
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
|
|
|
Слишком далеко, чтобы лечиться
14.09.2010
В администрации Костромы прошло заседание координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. На этот раз внимание экспертов было направлено на две поликлиники взрослых - N91 и №2. Жалобы, поступающие в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и департамент здравоохранения, остаются все теми же - людям не нравятся очереди, хитроумные системы записи на прием и слишком долгий путь до поликлиники, связанный с многочисленными пересадками. На заседании координационного совета руководители медицинских учреждений рассказали, что они успели сделать для облегчения жизни своих пациентов.
В первую очередь, Костромской фонд ОМС по итогам жалоб провел ряд проверок. Как выяснилось, у людей нет претензий к качеству предоставляемой медицинской помощи, а все проблемы связаны с ненадлежащей организацией работы поликлиник.
По результатам анкетирования пациентов поликлиники взрослых №1, так называемый показатель общей удовлетворённости составил 81,8 процента. Несколько лучше обстоят дела во второй поликлинике здесь этот показатель 89,4 процента.
Но, как сказал Виктор Зайцев, заместитель начальника отдела ФОМС, анкетирование не надо ставить во главу угла, потому что это голые цифры, а все проблемы надо рассматривать в комплексе.
Обращения и претензии жителей в основном связаны с неудобством записи на приём к терапевтам и узким специалистам. Например, в одной из поликлиник запись на прием проводится в пятницу сразу на всю неделю, талонов для всех желающих не хватает. Вот и получается, что людям все время надо отпрашиваться с работы, чтобы дойти, наконец до нужного врача.
Жалуются костромичи на отдаленность поликлинник от места жительства. И если проблемы записи можно решить с помощью обычного телефона, то с отдаленностью – значительно сложнее.
«Вопрос доступности решим, если под поликлинику будет отдано пустующее здание женской консультации на улице Свердлова, - сказал главный врач МУЗ "Первая городская больница" Евгений Смирнов. - Разговоры об этом уже давно ведутся. Моя поликлиника – не резиновая. Давыдовский-1, 2 - остались без внимания. У нас есть свое видение развития учреждения, но и должны быть четко сформулированы перспективы, иначе мы эти жалобы так никогда и не снимем, ведь людям надо на тридцать три маршрутки пересаживаться, чтобы до поликлиники доехать.
Потоки пациентов надо перераспределять, и это станет возможным с открытием поликлиники в центральной части города.
Многие проблемы поликлиник связаны с нехваткой кадров. Укомплектованность врачами, как терапевтами, так и узкими специалистами, составляет от 50 до 58 процентов. Кроме того, многие участковые врачи и узкие специалисты отвлекались в этом году на проведение диспансеризации населения. Но, несмотря на то что перед поликлиниками еще стоит много задач, были отмечены и положительные сдвиги. Так, например, в поликлинике № 1 появились дежурные администраторы, которые оперативно решают возникающие вопросыю И, кроме того, полность снята проблема с экстренной записью пациентов, если их состояние требует неотложной медицинской помощи.
Оксана Ефремова, «Московский комсомолец» в Костроме», № 34, 8 – 15 сентября 2010 года
|
|
| Вернуться к списку новостей | |
|
|
|
|
ERROR
|