Реклама действует на женщин и молодежь
31.10.2010
Большинство же россиян ей по-прежнему не доверяют
Большинство россиян не доверяют рекламе, однако 44% респондентов, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) хотя бы однажды делали покупки под ее влиянием. Правда, в большинстве случаев были разочарованы в своих приобретениях.
Как выяснили специалисты ВЦИОМ, опросившие 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах России, 62% наших соотечественников рекламе не доверяют. Скептически относятся к ней, в первую очередь, пожилые и малообеспеченные респонденты (68 и 74% соответственно), а также те, кто не пользуется Интернетом (67%).
Доверяет рекламе почти каждый десятый россиянин (9%, десять лет назад - 6%). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13%), высокообеспеченных респондентов (20%) и эпизодических пользователей Интернета (16%).
44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными.
В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47%), молодежь (55%) и обеспеченных респондентов (55%).
46% опрошенных, в свою очередь, сообщают, что никогда не покупали что-либо после просмотра соответствующей рекламы - в первую очередь, это мужчины (49%), пожилые (62%) и малообеспеченные (54%) россияне.
Представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных полагают, что она побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары (83%), не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья (по 78%) и создает иллюзию большего, нежели на самом деле, количества продукта в упаковке (74%).
Кроме того, россияне считают, что реклама не оказывает положительного влияния на поведение (69%), редко бывает интересной (61%) и в большинстве случаев не соответствует представлениям покупателя (62%).
«Средний класс», № 42, 27 октября – 3 ноября 2010 года
|