По дороге к трем миллионам
21.02.2013
Российский рынок автомобилей становится все более значимым для крупнейших производителей машин. Вклад России в прирост новых автомобилей мире составил за последние три года 9%. В масштабе Европы Россия вплотную приблизилась к позиции лидера по продажам автомобилей, но на фоне таких стран, как США и Япония уровень автомобилизации и доходов на душу населения в стране все еще остается весьма низким.
В 2012 году во всем мире было продано свыше 69 млн автомобилей: более 30% автомобилей от этого числа были куплены в азиатском и американском регионах, а на долю Европы пришлись 23,2% мировых продаж.
Лидерами по реализации автомобилей в мировом масштабе остались Китай (15,5 млн) и США (14,4 млн). Третье место заняла Япония (4,6 млн).
Вклад России в реализацию автомобилей в 2012 году составил 4% (2,76 млн), а в период с 2009 по 2012 годы российские продажи обеспечили 9%-ный прирост новых автомобилей во всем мире (+1,3 млн).
Россия играет все большую роль для крупнейших мировых автопроизводителей. Так, доля российских продаж в реализации автомобилей альянса Renault-Nissan (8,1 млн машин; 4-ое место в мире) составила 11%. Также Россия сыграла заметную роль в формировании продаж южнокорейского альянса Hyundai-Kia (7,12 млн; 5-ое место в мире) – доля реализованных в России машин этих марок составила 5,1% от общего количества годовых продаж.
Почти все компании, у которых заметная доля продаж пришлась именно на российский рынок, обладают собственным производством в России, а многие фирмы в 2012 году заявили о намерениях расширить уже существующие мощности.
Доля отечественных марок на российском рынке продолжила сокращаться (-6,5%), а количество иномарок, произведенных в России, наоборот, выросло (+17%) и достигло 44% от общего количества продаж. Таким образом, доля собранных в России иномарок на рынке за последние 5 лет выросла вдвое, причем не только в количественном отношении, но и в денежном. При этом импорт автомобилей остался на высоком уровне – 35% (+15%).
По прогнозам специалистов PricewaterhouseCoopers, в 2013 году российский рынок увеличится примерно на 5% и достигнет отметки в 2,9 млн реализованных автомобилей. При этом основной прирост также придется на иномарки, собранные в России (+9%) и импортные автомобили (+3%), а доля российских автомобилей останется на прежнем уровне.
В компании считают, что экономическая нестабильность в Европе, введение утилизационного сбора, а также высокая цена владения машиной в России являются основными сдерживающими рост российского рынка факторами.
Gazeta.ru
|