|
"Аэрофлот" готов за год создать национальный бюджетный авиаперевозчик
26.10.2012
Глава государства поинтересовался на какой стадии находится разработка проекта дешевых пассажирских перевозок, так называемом "лоу-костере".
"Насущный вопрос и Ваше поручение - мы тоже подготовились - это создание национального "лоу-костера". На самом деле, Вы правы, мешает /отсутствие/ нескольких законодательных актов, точнее поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального "лоу-костера". И мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, от полугода до года максимум", - сказал Савельев.
По его словам, речь идет о поправках в Воздушный кодекс, касающийся запрета пассажиру продавать невозвратные билеты.
"Это есть во всем мире: в Европе, в Америке, но у нас почему-то эта поправка не действует - это неконкурентные условия. То есть пассажир, покупая дешевый билет, должен понимать, что он его не может вернуть. Это не только касается "лоу-костеров", но и обыкновенных перевозчиков, только в меньшем объеме", - добавил гендиректор "Аэрофлота".
Кроме того, он считает необходимым внести изменения в закон, которые бы разрешали привлекать пилотов - нерезидентов.
"Почему она /поправка/ существенна? У нас сегодня /у всех авиакомпаний России/ дефицит пилотов, и идет война цен - мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам. Так что это будет существенно для "лоу-коста", - пояснил Савельев.
Он сообщил, что командир воздушного судна "Аэрофлота" получает 420 тыс рублей в месяц. "Это, за минусом налогов, - зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если мы будем получать достаток пилотов, и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия", - добавил гендиректор авиакомпании.
Он заявил также о необходимости поменять федеральные авиационные правила. "Есть несколько поправок, которые мы должны сделать. Первое - пассажир должен за багаж платить, если мы говорим о "лоу-костере". Сегодня же 10 кг багажа пассажир везет бесплатно. Мы также должны разрешить "лоу- костеру" не кормить пассажира на рейсах. Пока нам это запрещают те же федеральные авиационные правила", - сказал Савельев.
Он предложил для "лоу-костера" создать специальный аэропорт на базе существующих. "Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать "лоу-костеров", потому что должны быть очень дешевые аэропортовые сборы", - добавил глава компании.
Президент отметил, что все эти вопросы можно обсуждать, но "есть некоторые вещи, действительно, чувствительные, прежде всего касающиеся рынка труда".
"К этому нужно подойти особенно внимательно, и с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать. Но подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании этот был бы большой плюс", - заявил Путин.
Гендиректор "Аэрофлота" также рассказал об успехах компании в этом году.
"В этом году мы готовимся к очередному рекорду по перевозке пассажиров. Мы за девять месяцев перевезли более 13 млн пассажиров. В прошлом году у нас тоже был рекорд за период существования "Аэрофлота" - 14 млн. Сейчас 13,3 мы уже перевезли", - сообщил Савельев.
По его словам, компания "стабильно удерживает рынок" и к 2025 году планирует войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков.
"Лидирующие позиции мы удержали в сервисе, что, на наш взгляд, очень важно. Последние оценки IATA /Международная ассоциация воздушного транспорта/ показывают, что в бизнес- классе мы первые в Европе, в эконом-классе стали вторыми. Мы поправим в этом году, там есть нюансы. В SkyTeam, где мы находимся, в нашем альянсе, мы первые в эконом-классе, в бизнес-классе сохранили свои позиции, в обслуживании на земле мы впервые заняли также первое место", - добавил глава компании.
"По итогам декабря /пока оценки не было в этом году/, мы третьи в мире по качеству питания, я Вам докладывал в прошлый раз. Мы в этом сегменте также остаёмся. Поэтому сам по себе "Аэрофлот" остаётся в нише премиум-сегмента, но сегодня показатели "Аэрофлота" и тот сервис, который мы даём нашим пассажирам, говорит о том, что "Аэрофлот" ещё и стабилен экономически", - сказал он.
itar-tass.com
|
|