|
|
2016:
Январь
2015:
Февраль
, Март
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2013:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июль
, Октябрь
, Декабрь
2012:
Январь
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2011:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Декабрь
2010:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2009:
Январь
, Февраль
, Апрель
, Май
, Июнь
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2008:
Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
|
|
|
Перспективы развития транспортной отрасли
26.07.2012
В транспортный комплекс Костромской области входят предприятия автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта. Объем перевозок пассажиров всеми видами транспорта за 2011 год составил 85,3 млн. человек. За 1 полугодие текущего года - 43,5 млн. человек. На долю автомобильного транспорта приходится 85 % перевезенных пассажиров. В настоящее время регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Костромской области выполняют 35 юридических лиц и порядка 120 индивидуальных предпринимателей.
В общей сложности автобусный парк насчитывает около 1000 единиц транспорта. Однако автотранспортный парк изношен и не отвечает требованиям, выдвигаемым к обеспечению безопасности перевозок, а значительная доля перевозчиков как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей испытывает трудности по обновлению парка транспортных средств. В регионе существуют лишь отдельные примеры, когда муниципальные образования направляют средства на приобретение нового подвижного состава для муниципальных предприятий. Так, на протяжении ряда лет обновляется парк Троллейбусного управления Костромы, приобретены по лизингу автобусы ПАЗ и ЛИАЗ для «Костромагортранс». Еще одной существенной проблемой является отсутствие в ряде муниципалитетов конкуренции на транспортное обслуживание. Так, для Поназыревского, Островского и Нейского районов характерна ситуация, когда на маршрут заявляется единственный перевозчик или вовсе не поступают предложения по организации транспортного обслуживания.
По словам директора департамента транспортного и дорожного хозяйства Романа Харисова, это связано, прежде всего, с тем, что преобладающее большинство муниципальных маршрутов являются социально значимыми и субсидируемыми. «Пассажиропоток не позволяет перевозчику работать на указанных маршрутах с прибылью. А дотации, получаемые органами местного самоуправления на выравнивание бюджетной обеспеченности районов и, рассчитываемые исходя из норматива, не покрывают убытки перевозчиков. В этой ситуации мы совместно с департаментом финансов рассматриваем вопрос об увеличении нормативного тарифа на транспорт», - прокомментировал Роман Харисов. Также на совещании он отметил, что сегодня решается задача по замене автобусов малой вместимости типа «ГАЗель» на более комфортабельные, большей вместимости, отвечающие всем нормам безопасности и экологичности. Это поможет привлечь пассажира и, соответственно, повысить эффективность работы транспортных предприятий.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства ведет плановую работу по контролю за соблюдением перевозчиками действующего законодательства, в частности, по обеспечению безопасности оказываемых транспортных услуг, и намерен увеличить количество проверок. «Основная цель деятельности перевозчиков – получение максимальных доходов за единицу времени - вступает в прямое противоречие с государственными целями достижения доступности, стабильности и безопасности транспортных услуг для населения», - отметил директор департамента транспорта. В целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров на территории Костромской области решается вопрос о создании центральной диспетчерской службы региона для координации действия всех служб и оперативного реагирования в случаях возникновения чрезвычайной ситуации. Также администрацией региона для создания единой системы дистанционного контроля с использованием системы ГЛОНАСС проводятся работы по поэтапному оснащению транспортных средств навигационно-связным оборудованием. На сегодняшний день уровень оснащенности таким оборудованием составляет 44,7%. Что касается перспектив развития транспортной отрасли, то на совещании было отмечено, что в планах департамента – разработка и принятие программы развития транспортного комплекса области на период 2013-2020 годы. Главными ее задачами станут повышение безопасности, качества и комфортности пассажирских перевозок, повышение эффективности работы пассажирского транспорта, расширение маршрутной сети, в том числе и межрегиональных перевозок.
adm44.ru
|
|
| Вернуться к списку новостей | |
|
|
|
|
ERROR
|