|
|
2015:
Март
2013:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Июнь
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Декабрь
2012:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2011:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2010:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2009:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2008:
Январь
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
|
|
|
В.Путин утвердил стратегию деятельности в области гидрометеорологии до 2030г.
15.09.2010
Председатель правительства РФ Владимир Путин утвердил стратегию деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030г. Соответствующее распоряжение подписано 14 сентября 2010г.
Стратегия утверждена с учетом аспектов изменения климата. Также В.Путин утвердил план мероприятий первого этапа реализации стратегии, рассчитанный на 2010-2012гг.
Стратегия определяет основные направления развития деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорология, климатология, агрометеорология, гидрология, океанология, гелиогеофизика, область активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы), мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, а также в области предоставления информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и об опасных природных явлениях.
В стратегии отмечается, что для решения проблемы развития системы наземных метеорологических наблюдений необходимо увеличить плотность государственной наблюдательной сети с 1 тыс. 691 пункта до минимально необходимого количества - 2 тыс. 300 единиц, из которых 600 должны быть автоматическими метеорологическими станциями.
Кроме увеличения количества пунктов метеорологических наблюдений необходимо провести полную техническую модернизацию системы наземных метеорологических наблюдений за счет внедрения автоматизированных метеорологических комплексов, современных средств связи и обработки информации на метеорологических станциях. В последующем необходимо предусмотреть переоснащение системы наземных метеорологических наблюдений техническими средствами второго поколения и полную автоматизацию наблюдений, сбора и первичной обработки результатов наблюдений и обслуживания потребителей.
В ходе реализации стратегии необходимо также осуществить более тесное взаимодействие наблюдательных сетей всех участников деятельности гидрометеорологической службы на основе современных средств телекоммуникации. В этом случае общее количество пунктов метеорологических наблюдений на территории России к 2030г. составит 5 тыс. 400 единиц, индекс плотности пунктов наблюдения метеорологической сети на всей территории страны составит 3,5, что близко к рекомендованному Всемирной метеорологической организацией показателю.
В соответствии с рекомендованной Всемирной метеорологической организацией оценкой необходимого количества пунктов гидрологических наблюдений для различных физико-географических районов оптимальной для территории России может считаться сеть, состоящая из 6,5 тыс. пунктов гидрологических наблюдений. Сейчас в РФ существует в 2 раза меньше таких пунктов, что увеличивает вероятность ошибок прогноза наводнений и паводков. В связи с этим развитие системы гидрологических наблюдений планируется выполнять в 2 этапа. На первом этапе (до 2020г.) предполагается осуществить переоснащение всех пунктов гидрологических наблюдений современными техническими средствами, в том числе новыми автоматизированными приборами для измерения расхода и уровня воды. В первоочередном порядке должны переоснащаться пункты гидрологических наблюдений в бассейнах крупнейших водохранилищ; открытие 700 автоматических гидрологических комплексов, создание 30 автоматизированных центров сбора информации и 40 мобильных гидрологических лабораторий, предназначенных для проведения наблюдений, включая измерения расхода воды в трудных условиях. Первоочередное открытие 350 автоматизированных гидрологических комплексов предполагается на 12 паводкоопасных водосборах в наиболее густонаселенных регионах страны; открытие 150 пунктов гидрологических наблюдений на горных реках Северного Кавказа, Саян и Дальнего Востока для изучения режима и защиты от селевой опасности, а также для информационного обеспечения развития гидроэнергетики; открытие 80 пунктов гидрологических наблюдений на малых реках с широким комплексом метеорологических и гидрофизических наблюдений в составе 3 водно-балансовых станций (2 станции - в степной и лесостепной зонах юга европейской части России и Западной Сибири (в зоне перспективного развития орошения) и 1 станция - в Нечерноземной зоне России (в районе перспективного развития осушительных мелиораций); обеспечение автоматизированными гидрологическими комплексами, мобильными лабораториями наиболее перспективных районов, а также нефтегазоносных районов Ямало-Ненецкого автономного округа, Восточной Сибири и Дальнего Востока.
На втором этапе (до 2030г.) предполагается завершить модернизацию и автоматизацию гидрологической сети с открытием 800 пунктов гидрологических наблюдений и 80 мобильных гидрологических лабораторий, что является достаточным для выдачи достоверных прогнозов гидрологических явлений.
Согласно стратегии, для решения задачи восстановления российской космической наблюдательной системы предполагается воссоздать и обеспечить непрерывное функционирование космической гидрометеорологической системы, состоящей из не менее, чем 7 спутников (3 геостационарных метеорологических спутника серии "Электро", 3 полярно-орбитальных спутника серии "Метеор" и 1 океанографический спутник). Кроме того, планируется создание и обеспечение непрерывного функционирования космической системы "Арктика" (2 метеорологических спутника типа "Молния" - на высокоэллиптических орбитах и не менее чем 2 спутника "Молния" - на низких полярных орбитах); создание бортовых информационных приборов, необходимых для решения задач гидрометеорологии, океанографии, мониторинга состояния окружающей среды и климатических изменений.
Стратегия также предусматривает обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информационной поддержки деятельности РФ в Антарктике. Кроме того, документ предусматривает развитие Российской системы предупреждения о цунами, развитие единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и др.
Проведенный при подготовке настоящей стратегии анализ показал самоокупаемый характер деятельности по ее реализации - объем экономического эффекта от использования гидрометеорологической информации превышает объем бюджетного финансирования Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Так, в 2008г. экономический эффект составил 18,3 млрд руб. (финансирование - около 8 млрд руб.), в 2007г. - 16,8 млрд руб. (финансирование - 7 млрд руб.). Ожидаемый суммарный экономический эффект за период реализации стратегии должен превысить в 2,8 раза объемы затрат на ее реализацию.
ww.rbc.ru
|
|
| Вернуться к списку новостей | |
|
|
|
|
ERROR
|