|
Я не сторонник публичных баталий!
12.10.2010
- Александр Андреевич! Подходит к концу срок полномочий городской Думы. Насколько продуктивным, на ваш взгляд, было сотрудничество городской администрации и парламентариев IV созыва?
- Я считаю, что городская Дума этого созыва отработала весь срок полномочий на очень высоком профессиональном уровне. Акты, принятые депутатами, заложили основу стратегического планирования развития Костромы. Для меня важно, что взаимоотношения администрации и Думы выстраивались на принципах сотрудничества и самостоятельности. Благодаря этому наша совместная работа в большинстве своем оказалась очень плодотворной.
- Какие из совместных проектов вы считаете наиболее значимыми?
- Главным совместным проектом администрации и Думы, принятым в 2008 году, я бы назвал Генеральный план Костромы, определяющий развитие города до 2025 года. В 2009 году, когда мы вместе противостояли последствиям экономического кризиса, были организованы общественные работы для граждан, имеющих официальный статус безработных; был сформирован прогнозный план приватизации муниципального имущества, выполненный по доходам на 140 процентов; удалось принять Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города на 2010-2013 годы, дающую право организациям ЖКХ привлекать инвестиции. Из проектов этого года я бы назвал Программу социально-экономического развития Костромы до 2013 года, а также разработку правил землепользования и застройки на территории города. Но самым важным событием, конечно же, стало принятие нового Устава Костромы, изменяющего систему управления городом.
- В отличие от прежних созывов, в этой Думе почти не было громких баталий и публичных конфликтов. Значит ли это, что городской парламент стал для мэра "карманным"?
- Категорически не согласен! Раньше "рубка" шла непосредственно на Думе. Такие битвы разгорались — "мама, не горюй!". Теперь количество "перца" на заседаниях поубавилось. Но это не значит, что разногласий у администрации и депутатов совсем нет. Просто в последние годы изменился подход к решению проблем, к выработке совместной позиции, которая устроила бы обе стороны. Жаркие баталии по-прежнему разгораются при обсуждении проектов решений в рабочих группах, в депутатских комиссиях. Хочется отметить, что и депутаты стали грамотнее, и аппарат Думы профессионально обеспечивает рассмотрение вопросов.
- Приходилось ли вам воспользоваться правом вето на принимаемые Думой решения?
- Нет. Это — крайняя мера. Вообще, "драка" в Думе — это признак непрофессионализма команды. Я не сторонник публичных баталий. Если во время обсуждения проекта понимания достигнуть не удается, я предпочитаю снять вопрос и отправить его на доработку. "Сырое" решение запускать не имеет смысла. За все время совместной работы на моей памяти есть только три проекта, согласия по которым не было достигнуто. Это новый регламент Думы, ограничивающий права администрации; это проект установки городской Доски почета, на реализацию которого у нас пока нет средств; и, наконец, это вопрос о ставках земельного налога, обсуждавшийся в 2009 году.
- Какой из принятых этой Думой бюджетов города был наиболее сложным?
- Самым проблемным, конечно, оказался 2009 год. В связи с кризисом в течение года расходную часть бюджета приходилось неоднократно секвестировать. Общий объем сокращений составил более 500 миллионов рублей (12,4%). При этом более половины трат бюджета составляют расходы на социально-культурную сферу. К счастью, несмотря на кризис, нам удалось не допустить снижения этих расходов по сравнению с 2008 годом, а в этом году уже наметился значительный рост ассигнований на "социалку". Должен отметить, что представленные в Думу предложения администрации о внесении изменений в бюджет находили поддержку и понимание депутатов, и все возникающие вопросы прорабатывались совместно.
- Насколько полезной для города, с точки зрения мэра, оказалась практика выделения "депутатских миллионов"?
- На самом деле, как таковых "депутатских миллионов" нет. По закону, депутаты не имеют права распоряжаться средства бюджета. Но в основу целевой бюджетной программы "Благоустройство дворовых территорий" заложен принцип благоустройства по избирательным округам. Депутаты, в cоответствии с пожеланиями избирателей вносят свои предложения в администрацию и ведут контроль выполнения работ на своих округах. Данный принцип организации работ показал свою эффективность. Думаю, реализацию этой практики нужно продолжать.
- Вас часто обвиняют в том, что вы самый "непубличный" мэр Костромы, который почти всегда остается "за кадром", в тени принимаемых губернатором решений. Вам не обидно?
- Когда я шел на выборы главы города, прекрасно понимал, что я — последний из всенародно избранных мэров Костромы. Устав города дорабатывался, и уже было известно, что следующий глава города будет на: наченным сити-менеджером. С ним будет заключаться такой же контракт, как сейчас с заместителями главы администрации, меня нет чрезмерных амбиций. Убежден, что "вертикаль власти" нам нужна. От "боданий» мэров и губернаторов регионы только страдают. Работа мэра заключается в заботе о городском хозяйстве. А это в нашем климате, как вы знаете, — либо подготовка к зимнем отопительному сезону, либо его прохождение. (Улыбается). В этот отопительный сезон мы вошли нормально, но вопросов еще очень много. Вообще я считаю, что руководителя следует оценивать не по красоте публичных высказываний, а по делам.
- С каким чувством вы ждете результатов нынешних выборов?
- С надеждой. Думаю, что те, кого изберет народ, будут достойно представлять интересы своих избирателей в Думе, будут придерживаться комплексного подхода к решению проблем, а не размениваться по мелочам. Считаю очень продуктивной систему, когда городские депутаты идут на выборы "в связке" с кандидатом в областную Думу. Благодаря такой кооперации городским округа будет значительно легче входить в программы, которые финансируются из областного федерального бюджетов. От этого избиратели только выиграют. В Думе нового созыва предложил бы ввести персональную ответственность депутата за принятые им решения и за обещания, данные в период предвыборной кампании. Не лишним будет и возврат к поименному голосованию, чтобы было видно, кто и за что голосует. Я ожидаю, что депутаты, избранные повторно, продолжат начатые в предыдущем сезоне добрые инициативы, а депутаты, избранные в первый раз, будут работать на благо жителей нашего города, создавая комфортные условия для жизни всех костромичей.
Анна Скудаева, «Костромские ведомости», № 78, 5 – 1 октября 2010 года
|
|