|
Костромские судостроители
30.03.2012
С надеждой на долгое и взаимовыгодное сотрудничество. Сегодня на костромском судомеханическом заводе, в рамках учебно-методических сборов побывали представители государственной инспекции маломерных судов Центральной России. Наше предприятие на протяжении многих лет является основным поставщиком спецкатеров для этой службы. Только в этом году для МЧС построят 10 судов класса «КС-701». Вместе с потенциальными заказчиками на производстве побывала наша съемочная группа.
Костромской судомех – одно из старейших предприятий нашей области. В этом году ему исполнится 78 лет, но продукция завода, как благородный напиток, с годами только хорошеет. Катера класса «КС» бороздят акватории всей России и стран постсоветского пространства, зарекомендовав себя с самой лучшей стороны, с точки зрения надежности, проходимости и многих других технических характеристик. К примеру, водометы стальных катеров не имеют аналогов в мире. Они работают на песке и грязи, выплевывая даже камни сечением до 40 мм, при этом система охлаждения всегда будет чистой и осадка катера не превысит полуметра.
Николай Крючек, заместитель главного государственного инспектора ГИМС РФ: «Вы видите, и наши коллеги говорят, что особенно для малых рек водометные двигатели они способствуют тому, что можно ходить на них и выполнять все те задачи. Поэтому мы работали, работаем и будем работать с данным заводом».
При этом линейка катеров на заводе постоянно обновляется. Сегодня здесь способны спроектировать и построить маломерное судно любого класса. От алюминиевой лодки с навесным двигателем, до прогулочной яхты экстра-класса, как например, вот эта красавица со звучным именем «Калипсо». Но всё же особое место занимают спецкатера. Такие как многофункциональный аварийно-спасательный «КС-170».
Евгений Соловьев, корреспондент: «Вот он, воплощенный гений инженерно-технической мысли костромских судостроителей, катер «КС-170». Здесь шесть модулей, в том числе, модуль интенсивной терапии с оборудованием, которое встретишь не в каждом современном медкабинете, модуль для проведения штабных совещаний, барокамера для декомпрессии водолазов и глубоководный аппарат, способный погружаться на 160 м. Конечно, этот красавец стоит не дешево, но заказчики на него есть!»
Сегодня предприятие уверенно и поступательно развивается. В прошлом году началась масштабная модернизация производства. Закуплена вторая машина плазменной резки, импортные прессы, четырех координатный фрезерный станок и ленточная пила по металлу.
Сергей Вихарев, главный директор Костромского судомеханического завода: «В позапрошлом году мы получили лицензию Рособоронзаказа на производство вооружения и военной техники. У нас существуют и действуют международные сертификаты ИСО 9001 и ГОСТы военной приемки, т.е. идет очень серьёзная и очень нормальная работа».
Уже в этом году костромской судомеханический завод приступает к реализации еще одного масштабного проекта – строительство пассажирского катера на 45 мест. Если всё пойдет, как задумано, судно сойдёт со стапелей в начале 2013.
ОТРК "Русь"
|
|