|
ВЦИОМ: Большинство россиян встретит Новый год дома
28.12.2010
В текущем году россияне остаются верны традициям и чаще всего планируют встречать Новый год дома (76%). Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Вторым популярным вариантом остается празднование в гостях (14%). Как и прежде, в меньшинстве - желающие отмечать новогоднюю ночь в ресторане или клубе, на даче (по 2%) или же за городом (1%). Еще 2% опрошенных сообщили, что вообще не собираются праздновать наступление Нового года.
Домашним праздником Новый год является, в первую очередь, для пожилых россиян (90%). В гостях его намерены встретить, в основном, 18-24-летние респонденты (27%). В этой же группе опрошенных оказалось больше всего тех, кто собирается праздновать эту ночь в клубе или ресторане (7%).
Средняя сумма расходов на празднование за последний год возросла (с 5 тыс. 828 руб. до 6 тыс. 168 руб.), однако не столь значительно, как в 2009г. (с 5 тыс. 206 руб. до 5 тыс. 828 руб.). В то же время, по сравнению с 2005г., эти траты в среднем увеличились почти вдвое: семь лет назад празднование Нового года обходилось россиянам в 3 тыс. 163 руб.
Самой весомой статьей расходов остаются подарки близким, средняя сумма трат на которые за год возросла с 2 тыс. 58 руб. до 2 тыс. 200 руб. На втором месте - новогодний стол, однако, по сравнению с прошлым годом, он обойдется россиянам незначительно дороже (с 2 тыс. 116 руб. до 2 тыс. 141 руб.). Наиболее ощутимо выросли траты на елки для детей, туристические поездки и культурные мероприятия (с 1 тыс. 654 руб. до 1 тыс. 826 руб.).
Наиболее распространенным вариантом новогоднего подарка близким и друзьям остаются сувениры (31%). За последний год более популярными стали такие виды презентов, как конфеты, алкоголь и деликатесы (с 24% до 28%), игрушки (с 23% до 26%), парфюмерия, косметика и бижутерия (с 20% до 24%). Сравнительно реже россиян собираются дарить одежду и обувь, бытовые приборы, ювелирные украшения (по 8%), деньги (7%), цветы (6%) и мобильные телефоны (5%).
Лишь немногие собираются потратиться на билеты в театр, на концерт, ужин в ресторане (2%), вручить близким людям фото-, видео- и аудиотехнику или путевку в туристическую поездку (по 1%). Впрочем, 14% опрошенных и вовсе сообщили, что ничего никому дарить не планируют.
За две недели до Нового года каждый пятый россиянин еще не знает, что хотел бы найти под елкой в праздничную ночь (21%). Остальные же сообщают, что больше всего будут рады деньгам, ювелирным украшениям (по 10%) и парфюмерии (11%). Также в числе наиболее желанных подарков - сувениры (8%), мобильный телефон, турпутевка (по 7%), автомобиль, бытовая техника, одежда и обувь (по 6%) и прочее.
В меньшинстве те, кто ждет на Новый год игрушки, аудио и СD-диски (по 2%), билеты на концерт, в театр (3%). Еще 16% респондентов сообщили, что не ждут от окружающих никаких подарков, прежде всего это малообеспеченные граждане (25%). В целом за прошедший год новогодние пожелания россиян не изменились.
С подарками близким россиянам определиться проще, чем с подарком для себя (11% против 21% затруднились с ответом). У тех же, кто знает, что будет дарить и что хотел бы получить в подарок, ожидания и намерения расходятся. Своим близким и друзьям россияне, как правило, планируют подарить на Новый год сувениры (31%), конфеты, спиртные напитки, деликатесы (28%), игрушки (26%) и парфюмерию (24%).
В то время как сами хотели бы получить от них в ответ, прежде всего, деньги, ювелирные украшения (10%) и косметику, парфюмерию (11%). Так, один из наиболее популярных подарков друзьям - игрушки (26%) занимает последнее место в списке наиболее желанных презентов (2%). А вот такие серьезные дары как автомобиль, компьютер, фото, аудио-, видео техника, которые, напротив, практически не называют среди сюрпризов близким (не более 1%), хотели бы получить на Новый год 4-7% россиян.
www.rbc.ru
|
|