|
|
2015:
Февраль
, Март
, Июнь
2014:
Январь
2013:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Июль
, Октябрь
2012:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2011:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2010:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2009:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2008:
Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
|
|
|
Самые щедрые в Новый год страны
28.12.2010
На празднование наступающего 2011 года большинство наших соотечественников готовы потратить не больше, чем они это сделали в прошлом году. По подсчетам экспертов из международной консалтинговой компании Делойт, россияне готовы потратить на предстоящий праздник около 385 евро, что в перерасчете на российские рубли составляет примерно 15 785 рублей.
В прошлом году «новогодний бюджет» среднестатистического россиянина составлял примерно 380 евро, что с учетом курса национальной валюты не превышает 16 700 рублей.
Сопоставив данные за два года, напрашивается совершенно определенный вывод - траты россиян не только не вырастут, но и будут несколько ниже, чем в прошлом году.
Похоже, такое заключение несколько не укладывается в многочисленные разговоры о возрождении потребительского спроса, роста доходов населения и иных признаков постепенного восстановления после кризиса. Впрочем, возможно, все не так уж и плохо, если принять во внимание, что данное исследование проводится по результатам опроса непосредственно самих потребителей, а не по результатам финансовых показателей тех же ритейлеров, которые, к слову, смотрят на предстоящий предновогодний сезон более оптимистично. Иными словами - «планирую потратить» и «потрачу» не всегда одно и то же.
Гораздо интересней посмотреть, на что именно идет этот новогодний бюджет. По данным компании Делойт, около 9 225 рублей, а это более половины всех запланированных расходов, россияне готовы потратить на подарки родным и близким, около 2 870 рублей на покупку закусок и 3 690 рублей на развлечения.
Не менее интересно выглядит и то, какие именно подарки наши соотечественники считают более желанными.
Наиболее предпочтительными вариантами подарка, причем, судя по всему, не только на Новый год, являются деньги (54%), на втором месте по популярности - путешествие (48%), а на третьем - компьютер или ноутбук (46%).
Стоит отметить, что жители других государств среди наиболее желанных подарков выделяют отнюдь не деньги, предпочитая заменять их подарочными сертификатами.
Среди российских потребителей такой вид подарка не входит в первую пятерку, но имеет все шансы к завоеванию первых мест в будущем - 29% россиян хотели бы получить к Новому году именно подарочный сертификат.
Впрочем, судя по всему, и в этом году Дед Мороз будет основываться на несколько другом списке. Отвечая на вопрос, какие из следующих подарков вы планируете подарить вашим друзьям и членам семьи в этом году (не включая детей и подростков), подавляющее большинство россиян ответили: «косметика (парфюмерия)», которая в списке самых желанных находится только на шестом месте. При этом деньги, находясь в списке приоритетных на первом, в этой таблице стоят только на четвертом месте.
«Средний класс», № 50, 22 – 29 декабря 2010 года
|
|
| Вернуться к списку новостей | |
|
|
|
|
ERROR
|