|
За автобусами присмотрит ГЛОНАСС
31.08.2010
В регионе создадут единую диспетчерскую службу. 19 августа в Костроме состоялась коллегия департамента транспорта и дорожного хозяйства.
По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Виктора Мосейкина, объем межмуниципальных пассажирских перевозок в области в последние годы остается на одном уровне. За первые шесть месяцев этого года пассажирский транспорт перевез 20,2 миллиона человек. А это 93 процента от объема шести месяцев 2009 года.
Больше всего пассажиров - 77 процентов приходится, конечно, на автомобильный транспорт. Регулярными перевозками сейчас занимаются 30 юридических лиц, у которых 650 автобусов, и 150 индивидуальных предпринимателей, у которых 550 автобусов. Все они обслуживают 410 маршрутов. Сейчас как раз идут конкурсные процедуры: до декабря должны закончиться конкурсы по пригородным маршрутам, после чего начнутся по междугородным.
Понятно, что вопрос пассажирских перевозок связан с состоянием дорог. У департамента есть большие претензии к пяти районам, окружающим областной центр: Костромскому, Красносельскому, Судиславскому, Сусанинскому и Нерехтскому К примеру, на маршруте Кострома - Пасынково из-за состояния дороги осталось всего два рейса - утренний и вечерний.
Тем не менее, по словам Виктора Мосейкина, за первые полгода в области привели в нормативное состояние 1200 километров дорог из имеющихся 4023 километров. До конца года осталось сделать еще 56 километров. Это участки дорог Судиславль - Галич - Чухлома, Пыщуг - Павино - Вохма - Боговарово, Кострома - Нерехта, Нерехта - Арменки, Кострома - Сандогора, Кострома - Верхне-Спасское и др. Начался ремонт дороги, соединяющей Островское и музей-заповедник «Щелыково». Срок ее сдачи - сентябрь.
Еще один вопрос, связанный с пассажирскими перевозками, а точнее, с их безопасностью и эффективностью управления, - оснащение транспорта навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Это требование федерального законодательства. И к 1 января 2011 года навигационное оборудование уже должно стоять на транспорте, занимающемся пассажирскими межмуниципальными перевозками, и транспорте, перевозящем специальные и опасные грузы. В перечень входят также автомобили администрации области и исполнительных органов госвласти, подразделений областного УВД.
По словам Виктора Мосейкина, всего в нашей области оборудованием ГЛОНАСС должны обзавестись 2293 единицы транспорта. 966 из них перевозят паcсажиров, 84 - школьников, 511 - специальные и опасные грузы. Сейчас, если не брать в расчет частников, ГЛОНАСС стоит на 139 транспортных средствах.
Что будет с теми, кто обязан поставить оборудование, но не сделает этого до конца года? Контролирующие органы сначала приостановят использование транспорта, а потом и вовсе лишат лицензии. С перевозчиками, у которых нет навигации, договоры заключать не будут.
Как рассказал Виктор Мосейкин, для управления транспортом в регионе создадут единую диспетчерскую службу. Рассматриваются коммерческие предложения по ее организации, будет проведен конкурс.
Правда, в регионе нет единого оператора - хозяйствующие субъекты сейчас заключают договоры с разными организациями, работающими в сфере навигации. И вопрос в том, чтобы оборудование, которое купят и установят на своем транспорте те же перевозчики, было совместимо с оборудованием единой диспетчерской службы. Виктор Мосейкин рекомендовал оборудование «Гранит-навигатор» и заверил, что данные любого регионального оператора будут передаваться в единую диспетчерскую службу.
Возможно, изменения ждут и другие виды костромского транспорта: водный и воздушный. Департамент транспорта и дорожного хозяйства ищет инвесторов под развитие инфраструктуры водного транспорта. Есть предложение по строительству новых грузовые портов и планы купить или построить новое судно, рассчитанное на перевозку 40 человек. Одного судна - «Москвы», которое сегодня используется, безусловно, мало.
А для костромского аэропорта, по словам Виктора Мосейкина, планируется купить заправщик. Передача акций аэропорта из федеральной собственности в областную завершилась. Только взлетно-посадочная полоса еще остается в собственности Минобороны. Если удастся решить вопрос с ее передачей, можно будет говорить и о ремонте, которого не было более двадцати лет, и об удлинении полосы. А это позволит нашему аэропорту принимать самолеты более высокого класса.
Алена Арсеньева, «Северная правда», № 92, 26 – 31 августа 2010 года
|
|