|
|
2015:
Февраль
, Март
, Апрель
, Июнь
, Август
, Сентябрь
, Ноябрь
2013:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Июль
, Август
, Ноябрь
2012:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2011:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2010:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2009:
Январь
, Февраль
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2008:
Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
|
|
|
В ФАС объяснили, за счет чего растут тарифы ЖКХ в регионах
18.10.2012
Отвечая на вопрос об упрощении процедуры приобретения госимущества, В.Соловьев отметил, что ряд проблем был снят с введением "третьего антимонопольного пакета". По его словам, они возникали в том числе из-за существования в антимонопольном законодательстве архаичной статьи №17. Она определяла, правильно или неправильно участники действуют при проведении торгов и конкурентные или неконкурентные действия они осуществляют. Это в основном относилось к заказчикам.
Судебные разбирательства, возникавшие при нарушениях с той или иной стороны, длились годами и в конечном итоге не приводили к реституции, то есть к фактическому возвращению к первоначальному положению. В этом, считает В.Соловьев, заключалась основная проблема.
"Третий антимонопольный пакет" ввел короткую процедуру обжалования, возможность приостановления процедуры торгов, упростил задачу хозяйствующим субъектам, которые участвуют в торгах либо не попадают на торги, в короткой процедуре обжаловать и дальше, если они правы, принять участие в обновленной процедуре, то есть поменявшейся в соответствии с законодательством по решению антимонопольного органа. Глава управления ФАС отметил, что это стало главным достижением.
Он также рассказал о решении проблемы, связанной с объявлением торгов. "Ни для кого не секрет, что объявлялись торги, издавалось какое-то изданьице, потом это изданьице с удовольствием выкупалось одним хозяйствующим субъектом и отправлялось в шредер. На сегодняшний день такой процедуры нет. Эта процедура на сегодняшний день прямо не распространяется на реализацию муниципального и субъектового имущества. Одна из принципиальных задач ближайшего периода совместно с Росимуществом – вывести это на такие же прозрачные процедуры", – сообщил В.Соловьев.
Представители ведомства отметили, что ФАС совместно с Росимуществом разработала план по управлению госимуществом до 2020г. Туда входит порядок управления ФГУПами, порядок управления акциями и вопросы, связанные с приватизацией. Отвечая на вопрос, не привело ли упрощение процедуры приобретения госимущества к росту количества злоупотреблений, А.Цариковский заявил, что растет не число правонарушений, а количество недобросовестных участников торгов, которых удалось выявить.
Рассказывая о сайте по продаже госимущества (глава ФАС Игорь Артемьев ранее назвал его самым проклинаемым чиновниками интернет-ресурсом), В.Соловьев выразил мнение, что это один из основных инструментов, который дает представление, в том числе и для СМИ, где, что и как продается. При этом основная задача ведомства – добиться того, чтобы решения о продаже как можно больших видов имущества размещались на этом сайте.
Говоря об эффективности использования субъектов ЖКХ, В.Соловьев заявил, что у ведомства "абсолютно отрицательное" отношение к ГУПам и МУПам, действующим в этой сфере. "Вопрос в том, по каким критериям и с каким качеством сможет государственный служащий, чиновник оценить, хороший это ГУП и МУП или нет. Население ведь что не устраивает? Качество предоставляемых услуг. А ГУПы и МУПы, которые осуществляют ресурсоснабжение, на сегодня проходят качество предоставляемых услуг через управляющие компании", – пояснил он.
Касаясь отсутствия конкуренции в сфере ЖКХ в большинстве регионов, которая приводит к высоким тарифам и низкому качеству услуг, В.Соловьев выразил мнение, что на рынке ЖКХ существуют две ключевые проблемы – естественномонопольная и проблема конкуренции с точки зрения хозяйствующих субъектов.
По его словам, прозрачная и качественная конкуренция между управляющими компаниями невозможна, потому что "порядок сменяемости" этих организаций слишком сложен. Кроме того, жителям очень сложно доказывать в судах, что услуги ЖКХ предоставляются некачественно. Вести добросовестную конкуренцию должны помочь саморегулируемые организации в сфере управляющих компаний.
rbc.ru
|
|
| Вернуться к списку новостей | |
|
|
|
|
ERROR
|