|
|
2015:
Февраль
, Март
, Июнь
2013:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Июнь
, Июль
2012:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2011:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2010:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2009:
Январь
, Февраль
, Апрель
, Май
, Сентябрь
, Октябрь
, Декабрь
2008:
Январь
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
|
|
|
Обновление средств производства
18.11.2010
В нашей области действует новая амортизационная политика
Основа модернизации производства на любом предприятии - грамотная амортизационная политика. То есть такая политика, чтобы амортизационные отчисления не «проедались», а способствовали стабильному накоплению средств для технического перевооружения.
Как говорит директор департамента имущественных и земельных отношений Елена Красавина, именно для модернизации государственных и муниципальных предприятий, а также хозяйственных обществ в регионе и разработана концепция амортизационной политики.
Эта политика реализуется в двух формах - простой и расширенной. Первая - простая амортизация подразумевает модернизацию и техническое перевооружение предприятий за счет их собственных средств. В этом случае ежегодно планируется перечень основных средств, на которые будут направлены средства амортизационного фонда. Предприятия открывают расчетные счета для накопления и ежемесячно или ежеквартально перечисляют на них денежные средства в сумме, соответствующей размеру амортизации.
К 1 октября 28 государственных и 26 муниципальных предприятий открыли специальные расчетные счета, а остальные аккумулируют средства амортизационного фонда на действующих расчетных счетах. Все эти предприятия за девять месяцев этого года начислили амортизационный фонд в размере 121,7 миллиона рублей. Из этой суммы 90 миллионов уже направлены на обновление основных средств. Полностью использовали эти средства предприятия АПК, аптечные организации и некоторые другие. А вот худший показатель у предприятий дорожной отрасли: 67,4 процента. Такое отставание объясняется дефицитом оборотных средств.
Среди муниципалитетов основной размер амортизационных отчислений приходится на предприятия областного центра - 36,6 миллиона рублей, или 53,4 процента от общей начисленной амортизации. Далее идут предприятия Красносельского и Костромского районов - 12,3 процента и 8,4 процента соответственно. По остальным муниципальным образованиям доля начислений составляет менее пяти процентов (до 3 миллионов рублей).
Из 132 муниципальных предприятий 97 начисляют амортизацию. Остальные просто не занимаются какой-либо деятельностью или находятся в процедуре банкротства, ликвидации. 19 предприятий свой фонд использовали полностью, восемь - более чем на 50 процентов, 17 - менее чем наполовину, а вот 53 организации пока что не направляли средства на модернизацию (техническое перевооружение) основных средств.
Не случайно директор департамента считает, что «государственные и особенно муниципальные предприятия не в состоянии на достаточном уровне организовать модернизацию и техническое перевооружение». Причины - высокая степень износа основных средств, что отражается на размере формируемого амортизационного фонда, а также отсутствие свободных оборотных средств, как, например, у тех же дорожников.
Второй формой реализации концепции является расширенная амортизация, которая предполагает использование нескольких финансовых источников по двум направлениям. Сначала формируется «амортизационный фонд» (фонд финансовой помощи муниципальным образованиям на модернизацию имущества) на базе совета муниципальных образований и открывается специальный расчетный счет для аккумулирования целевых взносов муниципалитетов. Причем размеры взносов устанавливаются ежегодно на съезде муниципальных образований в зависимости от численности населения каждого муниципалитета.
Определение размера и вида оказания финансовой помощи каждому муниципалитету из специального амортизационного фонда происходит при выполнении двух условий. Первое - отсутствие задолженности по целевому взносу. Второе - наличие в городском или районном бюджетах ассигнований на приобретение (модернизацию) муниципального имущества.
Новая амортизационная политика в Костромской области должна помочь государственным и муниципальным предприятиям и организациям обновить основные фонды уже в ближайшие годы, стать конкурентоспособными и прибыльными не за счет высоких тарифов или расценок, а путем заметного повышения производительности труда. Думается, этот опыт в чем-то пригодится и тем частным предприятиям, которые до сих не удосужились накопить денег на модернизацию своего производства.
«Северная правда», № 114, 11 – 18 ноября 2010 года
|
|
| Вернуться к списку новостей | |
|
|
|
|
ERROR
|