|
|
2014:
Январь
2013:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Июль
, Октябрь
2012:
Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2011:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
2010:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Июль
, Август
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2009:
Январь
, Февраль
, Март
, Апрель
, Май
, Июнь
, Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
2008:
Сентябрь
, Октябрь
, Ноябрь
, Декабрь
|
|
|
Юбиляра превратили в «нахлебника» и раздели до кальсон
26.11.2010
17 ноября в Костромском драмтеатре им. А.Н. Островского прошла премьера спектакля «Нахлебник» по пьесе Ивана Тургенева. Ее поставил московский режиссер Анатолий Ледуховский специально к юбилею народного артиста России Владислава Гостищева.
Второй раз драмтеатр удивляет выбором пьесы для бенефисов своих народных артистов. В прошлом году к юбилею Ирины Аркадьевой ставили «Пиковую даму», где старая графиня умирала, ее отпевали, и она являлась Германну в видениях. Владиславу Гостищеву тоже выпала роль не самая фееричная. Главного героя пьесы Василия Кузовкина — классический тип маленького человека — унижают богатые самодуры-помещики: над ним насмехаются, спаивают, избивают, раздевают до исподнего. Недаром сам Владислав Дмитриевич после спектакля, говоря о работе актера, пошутил: «Где вы еще увидите юбиляра в одних кальсонах, как не в театре?»
Зато роль в тургеневском «Нахлебнике», где "тонкая одухотворенность, гуманность бедных людей противопоставляется грубости чувств и лицемерию богатых и власть имущих" (так пишут критики), позволила в полной мере раскрыть талант юбиляра. Вообще, эта пьеса смотрится чуть ли не революционной по сегодняшнему времени, если учесть, что в последние годы образы помещиков художественные деятели, начиная с Никиты Михалкова, рисуют в самых благостных тонах. Оказывается, не все современники тех помещиков видели их в светлых тонах. Тургенев, например. А он знал, о чем писал: его матушка была знатной помещицей. Кстати, «Нахлебника» он написал в 1848 году. Ни поставить, ни напечатать пьесу тогда не удалось. Цензура посчитала, что она оскорбляет дворянство.
Впервые «Нахлебника» поставили только в 1862 году. В спектакле Костромского драмтеатра что-то дьявольское есть в хохоте служанки (Антонина Павлова); приказчик (Сергей Чайка), словно черт из табакерки, бегает по сцене, едва ли не стучит копытцами; на пьяного Кузовкина надевают колпак с рогами; в определенные моменты занавес подсвечен красным светом, а реплики героев зловещим эхом отдаются в зале... В общем, не деревня, а ад кромешный. А в ней дворянчики, заложившие душу (режиссер Анатолий Ледуховский вместе с актерами нашего театра создал очень яркие образы): Флегонт Тропачев (Алексей Галушко) — этакий косолапый медведь, Карпачов (Андрей Щелкунов) — тих, услужлив, но при этом хладнокровно участвует в избиении Кузовкина. Чиновник из Санкт-Петербурга Павел Елецкий — «человек с умом, но без сердца» (Валерий Корчагин)... И барыня Ольга Петровна, которая мечется между богатым мужем и своим бедным родным отцом (Анна Заварихина, часто играющая холодных героинь, в этой роли от-крылась зрителю с совершенно другой стороны).
В общем, пьеса «Нахлебник» в постановке Анатолия Ледуховского выглядит актуальной и очень современной.
Екатерина МАЙ, «Костромские ведомости», № 92, 23 – 29 ноября 2010 года
|
|
| Вернуться к списку новостей | |
|
|
|
|
ERROR
|